Остановите землю!
Я сойду!
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
MindMix
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Остановите землю! > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)


Показать дискуссии: мои / друзей / все вместе
кратко / подробно
суббота, 21 ноября 2015 г.
Фанни Каплан 14 октября 2015 г. 17:38:12

Эссенция учения. Начальная версия.

Буддизм впервые появился в Индии примерно в V веке до н. э. На сегодняшний день эта религия распространилась по всему миру (какие точки). Одна из причин популярности данного учения – это способность адаптироваться к культуре и менталитету любого народа. Приспособляемость делает буддизм понятным и...
еще...

Буддизм впервые появился в Индии примерно в V веке до н. э. На сегодняшний день эта религия распространилась по всему миру (какие точки). Одна из причин популярности данного учения – это способность адаптироваться к культуре и менталитету любого народа. Приспособляемость делает буддизм понятным и доступным каждому. Дело в том, что с точки зрения его философии, путь к истине у каждого свой, поэтому неважно как ты придешь к ней. Однако, несмотря на размытость границ, основы учения, заложенные Буддой Шакьямуни, сохраняются.
Будда Шакьямуни, отшельник-мудрец из рода Шакьев, родился в царской семье и должен был стать правителем после своего отца. Но однажды во дворец пришел мудрец и, увидев царевича, предрек младенцу два великих пути: путь учителя и путь правителя. Царь желал, чтобы Сиддхартха (имя, данное Шакьямуни при рождении), унаследовал его царство, поэтому запретил показывать сыну страдания этого мира. Однако, запрет отца не смог помешать Будде увидеть эту сторону человеческой жизни. Друг за другом царевичу встречались смерть в образе траурной процессии, болезнь в образе прокаженного, нужда в образе бедняка. Будда понимает тщету своего существования, он видит, что богатство, статус и другие блага этого мира не уберегут ни его, ни его близких от болезни и смерти, что мир не останется таким, каков он есть сейчас. Последняя встреча – встреча с мудрецом открыла сбитому с толку царевичу возможный путь избавления от страданий - способ победить смерть. Тогда Сиддхартха тайно ночью уехал из дворца. Он покинул свою жену и сына, покинул отца, чтобы найти избавление от мучений для них и для всех людей. Шакьямуни изучал мудрость брахманов, учился у странствующих монахов. Однако, как ему казалось, учения этих людей не охватывали всей истины, подходя к ней, то с одной, то с другой стороны.
Узнав все, что можно было узнать от других людей, Будда предался суровой аскезе и медитации. Но аскетизм лишь истощил его тело. Тогда он решил отбросить и эту крайность, принимая простую, но питательную еду.
Постижение существующих учений, медитация, йога и аскетизм не были пустым занятием для Шакьямуни, они подготовили его тело и ум к особому состоянию. Ощутив эту готовность, он сел под баньяновое дерево и решил, что не сойдет с этого места, пока не достигнет своей цели: истины. Сиддхартха вошел в состояние религиозного транса (самадхи) Океанического отражения, когда сознание походит на безмятежную гладь воды, отражающую в себе все феномены. В этот момент царевич познал суть бытия, вещей, ему открылись Четыре Благородные Истины, он перестал быть царевичем Сиддхартхой и впал в состояние называемое состоянием Будды (пробужденного, просветленного). Однако, несмотря на достигнутое блаженство, Будда решил не останавливаться, наслаждаясь им. Он пошел со своими проповедями к людям и лишь после того, как его учение обрело последователей, а все, чему он мог научить их, было сделано и сказано Будда ушел в нирвану, оставив после себя пустую оболочку.
Он пошел к людям, с которыми он предавался аскетизму, чтобы рассказать о своем открытии. Они и стали его первыми учениками. Им он поведал свои Четыре Благородные Истины, которые легли в основу всего учения. В этих истинах содержится ключ к пониманию, осознанию причины, сущности и смысла бытия.
«Признайте благородную истину о страдании.
Отбросьте благородную истину об источнике страдания.
Осуществите благородную истину о пресечении страдания.
Медитируйте на благородную истину о пути»
Первая Благородная Истина – Истина о страдании. Страдание (духкха) – фундаментальная характеристика бытия как такового. Оно безначально, связано со всеми элементами существования. Удовольствие – лишь иллюзия. Ни одно из существующих состояние в бытие не является для нас удовлетворительным.­ Страдание абсолютно, удовольствие относительно.
Вторая Благородная истина – истина о причине страдания. Причиной страдания в буддизме выступает привязанность, влечение, желание. Вся природа пропитана этой жаждой жизни. Карма – то, что регулирует процессы этой жизни.
Карма – действие, имеющее следствие и результат. Карма играет определяющую роль при рождении, жизни и смерти всех существ.
Сансара – круговорот перерождений, в котором действуют законы кармы. Она не имеет начала. Наш мир – лишь форма бытия, изменяющаяся под действием коллективной кармы всех существ. Сансара полна страдания и порабощает существ, не давая им разглядеть сущность их жизни.
Сансара существует благодаря причинно-следственн­ым связям закона кармы. Круговорот перерождения состоит из 12 ступеней.
I Прошлая жизнь.
1. Авидья (неведение). Это заблуждение относительно Четырех Благородных Истин и непонимание собственной природы и природы бытия.
2.Самскар (формирующие факторы, мотивации, базовые подсознательные импульсы) следует из этого непонимания и означает переживание умершего влечения к жизни, новому рождению.
II Данная жизнь
3. Самскар – причина появления сознания неоформленного, аморфного (виджняна).
4. Это сознание создает условия для появления имени и формы (нама-рупы). Имя и форма – психофизические характеристики существа.
5. На основе имени и формы формируются шесть баз ( шад аятана), шесть органов, или способностей (индрия), чувственного восприятия.
6. При рождении наступает соприкосновение (спарша) шести баз с объектами чувственного восприятия.
7. От этого взаимодействия возникает чувство (ведана) неприятного и приятного.
8. Чувство приятного создает влечение, страсть (тришну), а чувство неприятного формирует отвращение.
9. Влечение и отвращение образуют привязанность (упадану).
10. Привязанность ложится в основу жизни, сансарического бытия (бхава).
III Следующая жизнь.
11. Новое рождение (джати).
12. Старость и смерть (джала-марана).
Таким образом, все этапы существования обусловлены предыдущими, образуя бесконечное колесо сансары.
Третья Благородная истина – Истина о прекращении страдания, то есть о нирване. Наряду с сансарическим бытием, для которого характерно бесконечное страдание, в буддийской системе существует состояние, исключающее страдание. Такое состояние называется нирваной. Нирвана – угасание всех причин сансарического бытия, абсолютно иной уровень существования, трансцендентный представлению о мире непросвещенного. Нирвана неописуема по причине того, что достигается и переживается по-разному для каждого существа, кроме того, нирвана находится на другом уровне бытия и невыразима для нашего несовершенного разума и языка.
Третья Благородная Истина – Истина о Благородном Восьмеричном Пути. Восьмеричный путь состоит из трех этапов, отражающих эволюцию сознания.
I. Этап мудрости.
1.Правильное воззрение. Принятие Четырех Благородных Истин и основных положений буддизма. Получение правильной мотивации.
2.Правильная решимость. Человек должен действительно захотеть вырваться из круга страдания.
II. Этап нравственности.
3.Правильная речь. Отказ от неправдивых, злых речей;
4.Правильное поведение. Миряне, в отличие от монахов, стараются улучшить свою карму, тогда как монахи стараются исчерпать ее полностью, поэтому монахи берут гораздо больше обетов. Миряне же ограничиваются этими:
4.1. Ненасилие;
4.2. Отказ от злословия.
4.3. Отказ от воровства.
4.4. Отказ от неправильной сексуальной жизни.
4.5. Отказ от употребления веществ, опьяняющих сознание.
5. Правильный образ жизни. Образ жизни должен подразумевать не только правильное поведение, но и социальный выбор человека.
III. Этап сосредоточения.
6. Правильное усердие. Усердное занятие медитациями и прочими духовными практиками.
7. Правильное памятование. Создание беспрерывной осознанности, успокоение ума, устранение неправильных состояний ума.
8. Правильное сосредоточение. Достижение самадхи, исключающее различие созерцающего и созерцаемого, а так же самого процесса созерцания. Правильная практика самадхи приводит к состоянию архата.
Неспособность человека видеть окружающий мир таким, какой он есть – это основная проблема, которую буддизм призван решить. Четыре Благородных Истины – это и определение, описание болезни, и нахождение способа ее излечения.
Круг сансары – непрерывная череда смертей и перерождений. Человек думает, что живет впервые из-за своего неведенья. Дело в том, что буддизм отрицает существование индивидуальной личности. Школы по-разному решают вопрос о существовании субъекта, я, но сходятся в том, что то, что мы привыкли называть личностью – иллюзия.
Все что человек и весь мир собой представляет – поток дхарм, мгновенно появляющихся и исчезающих. Дхарма – элементарный элемент психофизического состояния, содержащий свой единственный признак и им же являющийся. Таким образом буддизм не говорит о перерождении как таковом, ведь дхармы из которых состоит поток, который мы называем личностью изменяются с каждым мигом.
Для буддизма совершенно не имеет большого значения знания о устройстве мира, о его начале и конце. В этой области буддизму свойственен архаический мифологизм. Согласно учению вселенная существует так же как и все в сансаре: умирает и возрождается под действием законов кармы. Так же утверждается существование параллельных миров, в которых все может происходить совершенно иначе.
Основные направления буддизма.
Буддизм никогда не был единым учением, которому необходимо было следовать одним и тем же способом. Просветление не даруется свыше, оно находится внутри человека, по этой причине буддисты, распространяя свою веру, не препятствовали людям по-своему объяснять мир.
На ранних этапах выделилось два магистральных течения: махаяна и тхеравада. Интересующая нас школа принадлежит к направлению махаяны, поэтому именно махаяне будет уделено внимание в данной работе.
Тхеварда – путь монахов. По мнению ее последователей лишь в монастыре можно обрести просветление. Идеал данного учения – архат –святой, самостоятельно достигший нирваны. Монах для достижения архатства должен пройти несколько ступений 1 – вошедший в поток, ступивший на путь просветления, 2 – единожды вернувшийся, 3 – более не возвращающийся (вошедший в состояние нирваны).
Для махаянистов идеал – бодхисатва, предполагается, что Будда, отказавшись уходить в нирвану, не проповедовав людям, явил пример бодхисатвы. Для бодхисатвы именно состояние пробуждения является ключевым. Будда для последователей этого учения – метафизическая реальность и сама суть всех дхарм, являющаяся в мире в знакомых нам формах. Будда – это не человек, не святой, а сама сущность вещей. Будда не существует в прошлом и будущем, но в самой вечности.
Для бодхисатвы необходимо обретение бодхичитты – желания стать будды на благо всех живых существ. Это качества трактуется как способность видеть все живое своими матерями, что, если следовать логике буддизма является правдой.
Для буддиста не важен мирской альтруизм. Благо измеряется относительно просветления, а не этики и других светских ориентиров.
Будда в махаяне не просто человек достигший совершенство он – прибывающая в вечности истинная сущность вещей. Его дхарма – истинная дхарма, то, что есть на самом деле и то, что сокрыто от простого человеческого взгляда. Следовательно, нирвана и сансара тождественны. Сансара – иллюзия о нирване, следовательно нирвана не сансара и от этого можно сделать вывод о отсутствии сансары. Однако будды понимая признают сансару как относительно существующую реальность от которой следует избавить остальных существ.
Из задач Махаяны становится понятным сравнительно большая ее популярность. Махаянисты исходят из доктрины искусных средств. Все что истина – слова будды. Поэтому всякое правильное писание, неважно кем оно написано, приписывается Будде. И здесь можно увидеть причину появления большого количества направлений в русле Махаяны, порой противоречащих друг другу.
Махаяна проповедует бессущность дхарм. Сансара – иллюзия, а значит и дхармы пустотны, существует лишь трансцендентальная природа вещей – Будда.
Истинная реальность постигается благодаря йогческой интуиции «праджня парамитре». Невозможно учиться обладанию ею. Он либо есть, либо ее нет. Текст праджня парамитры по некоторым исследованиям представляет собой объективацию пробужденного состояния, которое можно ощутить при почтении. Так состояние рождает текст, который может родить это состояние. В опыте мы имеем дело с ментальными конструктами. А природа вещей незнакова и несемиотична. Текст может способствовать обретению мудрости, но сам по себе мудростью не является.
Нет сущностей существующих сами по себе следовательно нет реально существующих сущностей есть лишь причинно зависимые отношения между ними. Пустота сама пуста. Невозможно описать ее. Не существует ни времени, ни всего остального. Эмпирически все существует, но рационально это непостигаемо.
Нирвана также не обладает своебытием

Дзэн.

Дзен зародился в Китае благодаря Бодхидхарме, монаху из южной индии, пришедшему в 6 веке в Китай, и ставшему первым патриархом дзен, хотя, согласно традиции, появление учения приписывают к Цветочной проповеди Будды, когда Махакашьяпа – ученик Будды, увидев цветок в руке учителя, внезапно обрел просветление. Дзен принадлежит к Махаянской традиции, однако имеет свои особенности, которые делают данное учение уникальным. Один из крупнейших исследователей дзен Д. Т. Судзуки пишет об этом: «Основные идеи дзэна, несомненно, те же, что и в буддизме, и нельзя не признать, что они всего-навсего лишь получили свое естественное дальнейшее развитие, но это развитие имело целью удовлетворить потребности народа Дальнего Востока, психологии которого присущи свои особые черты».
Особенности учения сводятся к утверждению о трансцендентальност­и просветления, его моментальности и индивидуального подхода к его достижению.
Свою цель дзен буддисты видят как мгновенный, словно удар молнии скачек восприятия, способный полностью изменить картину мира человека. Этот скачек называют сатори. Судзуки пишет: «Сатори – это познание индивидуального объекта, а также познание реальности, которая, если можно так выразиться, скрывается за ним. Сатори наступает внезапно и является непродолжительным переживанием. Фактически, если оно не внезапно и не кратковременно, то это и не сатори». Достижение сатори – обладание высшей мудростью или «утверждением в высшем смысле». Таковой мудростью является праджняпарамита. То есть пробуженное сознание способное воспринимать мир таким, какой он есть, не отягощая свой ум умозрительными построениями, бессмысленными страстями и иллюзиями.
Для дзена получить такое восприятие значит жить простой, обыкновенной жизнью и знать о ее глубинном смысле. Отличие такой жизни от жизни человека, не достигшего просветления заключается в восприятии. Мудрость находится не во вне, а внутри ищущего.
Неправильное восприятие – неведенье, неспособность видеть вещи напрямую без посредничества разума. Неведенье невозможно преодолеть с помощью логики, потому логика – корень разграничения. Для дзен нет одного, нет многих, но в то же время и те и другие существуют. Пародоксальность исходит из вышеописанного утверждения о том, что истина дзен трансцендентальна нашему интеллекту.
Рассеивание неведенья – осознание пустотности всех дхарм, пустоты всего, в том числе и эго, но вместе с тем обретение всего одновременно и навечно. Это осознание своей изначальной природы и природы окружающего.
Учитывая все вышесказанное, возникает вопрос: «каким образом можно достичь сатори?». Действительно, сатори недостижимо для разума, однако его можно понять неким нутром, основой потока, который человек ошибочно называет «я». Для этого необходимо откинуть все привычные способы познания. Необходимо упражняться, чтобы обрести чистый взгляд на вещи. Речь не только о дисциплине, которая очень важна в дзен, как нечто отсекающее излишнюю суетность, а о специальных занятиях с учителем и медитации.
Учитель имеет одну из важнейших ролей в практике дзен. Неслучайно глав школы называют патриархами. Только учитель способен, с помощью уловок, включающих в себя создание ситуации, заставляющей изменять восприятие ученика, управление направленности мыслей подопечного с помощью специальных вопросов, бесед и других действий помочь ищущему обрести просветление. Только учитель может определить настоящее сатори от самовнушения и других схожих, казалось бы состояний. Дзен передается от сердца к сердцу. Возможно это лишь, когда задействовано эмпирическое и интуитивное познание.
Методы у учителей могут быть различны в зависимости от конкретной ситуации. Шаблоны, традиции и другие костные формы чужды дзену. К просветлению может привести как молчание собеседника, так и удар палкой.
Цель учителя дзен – активировать все силы, всю сущность ученика на решение какого-либо вопроса духовного характера. Обычно и вопрос, и ответ имеют вид парадокса, доходящего до полного абсурда. Так ученик никогда не получает понятного ответа от своего учителя. Истина постигается, а не запоминается, заучивается. Ученик должен дойти до исступления в своих поисках. Он должен разувериться во всем, дойти до состояния, когда разуму больнее нельзя будет цепляться за привычные законы мироздания и логику. Тогда человек познает пустотность всего вокруг и обретет новое видение мира, только тогда он достигнет сатори. «Бодхисаттва постиг истинную природу праджняпарамиты, а его выражения являются отражениями ее. Он достиг свободы и может очень метко ее охарактеризовать и проиллюстрировать подходящими сравнениями» - поэтому только учитель способен указать цель и определить результат.
Практикой может являться любая часть обыкновенной жизни человека, при условии правильного настроя, желания обрести просветление для того, чтобы прекратить поток страданий: «Дзэн проявляется в самой обычной и неинтересной жизни простого человека, погруженного в шум и сутолоку. Дзэн предлагает систематическую тренировку ума и учит видеть нечто даже в этом кипучем котле. Он открывает человеку величайшую тайну жизни в ее ежедневном и ежечасном проявлении. Сердце человека начинает биться в такт с сердцем вечности», а вечность «это абсолютное настоящее, а абсолютное настоящее – это пребывание в состоянии "соно-мама", в котором жизнь утверждает себя во всей полноте. Буддизм считает, что вопрос никогда не следует отделять от того, кто его задает. Покуда такое разделение будет существовать, вопрошающий не сможет прийти к правильному ответу».
Дзен с трепетом относится ко всему окружающему его миру, потому что видит в нем Будду, истинную реальность: «тот, кто постиг природу ума и постоянно живет в совершенной гармонии с природой, и есть Будда, или просветленный. Будда – это олицетворение природы». Основой такого отношения является любовь к природе. Природа – источник безыскусственности,­ которую так ценят в дзен. Именно ее естественность, непостоянство и отсутствие в ней человеческой этики, разграничений, оценочности привлекают последователей учения.
По словам Судзуки: «Холод ощущает как невежда, так и просветленный. Когда поет птица, все слышат ее пение, за исключением глухих. Но сознание невежды не поднимается выше чувственной плоскости. Для духовно развитого человека восприятие пения птицы и ощущение холода является переживанием духовного мира, который сливается с миром чувственным, однако первый следует отличать от последнего, когда мы желаем точно описать их; просветленный человек интерпретирует свой повседневный опыт с духовной точки зрения». По этой причине для дзен так важно жить простой, близкой к природе жизнью, а не следовать иллюзиям своего разума.
12:00:00 Asakura Hao
Иисусе.Что это?
среда, 21 января 2015 г.
Asakura Hao 21 января 2015 г. 08:19:25

У меня 23 экзамен по анатомии,а я думаю о...

У меня 23 экзамен по анатомии,а я думаю о том,что "Транзистор" очень даже хорош и неплохо было бы досмотреть "Твин Пикс".
08:21:27 DjoZ Bulava
Значит досматривай по быстренькому и в бой!
11:35:22 Asakura Hao
Боюсь,что хронометраж сериала не согласен с "по-быстренькому".
11:41:27 DjoZ Bulava
Значит чередуй.
четверг, 18 сентября 2014 г.
 Nereida 18 сентября 2014 г. 09:30:42

потому что нельзя быть на свете противным...

.. ну вот как можно меня, такую няшку, игнорить? :с Я ему и стихотворение утром написала, и доброй ночи пожелала, и поработала, клиентов потенциальных поискала, и объявления поехала расклеивать, а он.. а он поболтать со мной не может=^B­ . Ну не козёл ли?( Мне немножко грустно. Потому что...
еще...
.. ну вот как можно меня, такую няшку, игнорить? :с
Я ему и стихотворение утром написала, и доброй ночи пожелала, и поработала, клиентов потенциальных поискала, и объявления поехала расклеивать, а он.. а он поболтать со мной не может=^B­ . Ну не козёл ли?(
Мне немножко грустно. Потому что всё опять немного холодно и грусняшно. Нет, дело не во мне. В чём? Во времени, в привыкании, быть может. А может я просто накручиваю :с
11:51:16 Asakura Hao
"Мы выбираем, нас выбирают.Как это часто не совпадает")
16:15:16 Nereida
как тонко и немного не в точку :)­ но всё равно спасибо)
среда, 29 января 2014 г.
Ryoko 4 августа 2010 г. 13:14:01

[45]

i57.mindmix.ru/11/20/262011/81/4469081/prewiew.png Видео-аватары с Лукой *0* Все загрузила на радикал,ибо сюда не лезут *^* Всего 3 вида. все в коммах :-$­ Подписываю. Но!Одна авка в одни лапки *.*
показать предыдущие комментарии (47)
10:40:54 j о k e r
Взяла**
15:57:13 Апельсиновый чай.
Взяла**
понедельник, 5 августа 2013 г.
 Mysteria 5 августа 2013 г. 11:26:23

Принцессу нужно делать из той, которая...

Принцессу нужно делать из той, которая рядом, а не искать всю жизнь готовую.
11:46:03 Asakura Hao
Да ладно,глупость несусветная.Что может быть бредовее,чем менять взрослого человека.
Пожалуйста, получите VIP-статус и посмотрите еще 57 дискуссий.


Остановите землю! > Дискуссии (время и автор последних комментариев у дискуссий, в которых Вы принимали участие)

читай на форуме:
спинку бы кто почесал
..
Наконец-то я домаааааааа!!!!! B-)
пройди тесты:
билл, что такое любовь?...6
Шаман Кинг 2! Часть 37.
Любовь где ты?
читай в дневниках:
У меня новая фоновая!!!Как думаете,...
...

  Copyright © 2001—2018 MindMix
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх